Сары-Азман
ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ – ЛЕТОПИСЬ СТАРОГО ПОЛЯ
(продолжение)
В наши дни, с различными казаками, кубанскими, донскими и прочими, у людей есть определённые ассоциации, чего не скажешь о казаках ордынских, к которым относились, и яицкие (уральские) казаки, и илецкие, и исетские, и ишимские, и другие, населяющие, с точки зрения запада, азиатские территории, а с точки зрения Азии – западные земли Великой Степи.
Сами же себя они воспринимают наследниками сарматов, тогда как по образу жизни – это всё те же кочевые народы, аналогичные иным кочевникам Азии.
В связи с этим у нас возникла идея обратиться к древнейшим временам и, до определённой степени, воскресить образ ордынского казака, создать у людей некоторые ассоциации с ордынскими казаками, как в отношении внешнего облика, так и в отношении национальной одежды, которая всегда была показателем образа жизни, диктующийся, в свою очередь, внешними географическими условиями и сферами хозяйствования, продиктованными этими географическими условиями.
В своей работе мы прибегли к материалам восточных и европейских путешественников, описаниями и гравюрами, которыми изобилуют старинные источники, кроме того, мы совершили ряд экспедиций по интересующим нас территориям и лично убедились в правдивости этих источников, хотя реально исторических образцов осталось немного. В своей работе на то небольшое число документов и материалов, периода до Е. Пугачева. Как люди одевались, чем питались, где и в каких условиях жили, как хозяйствовали, какие характеры имели – это основной круг вопросов, который мы подняли в своей работе, поскольку нельзя отделить национальную одежду от тех условий, прежде всего, природных, в которых людям суждено было жить.
P.S. на фото реконструкция одежды ордынских казаков.
Продолжение следует.
https://sary-azman.ru/